Воскресенье, 28.04.2024, 06:41

Детский сад"Колосок"

МБДОУ п.Первоманск Манского района

Приветствую Вас Гость | RSS
Для родителей
Категории раздела
Дети [10]
наша работа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

  Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад "Колосок"

 

  Ознакомится с примерной общееобразовательной программой

дошкольного образования

"От рождения до школы"

Вы можете по ссылке /sotrudniki/programma_fgos-1.pdf

Образовательная программа МБДОУ детский сад "Колосок"   /graffiti/0/obr_programma_fgos_kolosok.pdf

 

 

 

Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ «Колосок»

 

Программа ориентирована на детей  от  3  до 7 лет,  учитывает  индивидуальные  особенности детей и их семей  и обеспечивает равные условия для получения дошкольного образования детьми.

Программа  направлена  на  приобретение  опыта  детей  в   различных  видах  деятельности:    игра,  общение,  труд,  познание,  рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры. Основной формой обучения и воспитания является совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей  в условии системного и последовательного решения программных задач в разных образовательных областях и режимных моментах построенных на комплексно – тематическом принципе.

Отличительной особенностью  образовательной программы является  реализация приоритетного направления художественно-эстетическое развитие дошкольника, данное направление  обеспечивается реализацией программ: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Маленький актер» Григорьева Т.С., «Ладушки»  Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программы которые направленны на развитие творческих способности в  познании музыки, танца, рисовании, аппликации, лепке.

В  образовательной  программе  определены  необходимые  условия  для  её  реализации.  Это,  прежде  всего,  пространство  группы  и участка,    безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей.

 Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание  и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей,  детей.  Взаимодействие  с  родителями  осуществляется  через  индивидуальные  и  групповые  формы  работы. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в МБДОУ  детском саду «Колосок» осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                   - с семьями воспитанников;

                   - с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

  • Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Колосок»

Задачи:

  1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  2. приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
  3.  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  4.  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Основными задачами сотрудничества с семьей является:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы общности и интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизация обогащения воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

В основе сотрудничества с родителями лежат принципы поддержки, соучастия и сопереживания. 

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка касается не только негативного поведения ребенка, но и позитивного развития. В центре работы с родителями лежит общение в форме диалога, позволяющее установить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Способы вовлечения родителей в образовательный процесс

  • Знакомство родителей с жизнью ребенка в детском саду (наблюдение, беседы).
  • Организация ситуаций для взаимодействия детей и  взрослых (совместное выполнение различных заданий, совместные праздники).
  • Изучение и пропаганда позитивного опыта семейного воспитания.
  • Привлечение родителей к управлению ДОУ через участие в работе родительского самоуправления (комитета).
  • Делегирование родителям возможности реализации функции контроля.
  • Работа с семьями, попавшими в трудные жизненные ситуации.

Работа с родителями строится по нескольким направлениям:

  • психолого-педагогическое просвещение и пропаганда педагогических знаний;
  • консультирование по основным проблемам развития личности;
  • диагностика и коррекция семейных проблем;
  • социологические исследования.

Формы и методы работы с семьей:

Традиционные:

Коллективные: - родительские собрания; беседы; «круглый стол»; тематические консультации; праздники; открытые занятия; дискуссии; видеопросмотры;

Индивидуальные: - беседа; посещение семьи; рекомендации;

Наглядно – информационные:- папки передвижки; стенды; консультации; уголки; саит доу.

Нетрадиционные:

Информационно – аналитические: - социологические срезы; «Почтовый ящик»; опросы; анкетирование; тестирование;  посещение семьи; саит доу;

Досуговые: - совместне праздники, досуги; конкурсы; выставки;

Познавательные: - семинары-практикумы; круглый стол; видеопросмотры; тренинги; игра;  проектирование;  клуб выходного дня; библиотека для родителей; консультации; саит доу;

За приделами детского сада:

Дни открытых дверей; консультации; тематические выставки; выступлений детей ДОУ; выступления педагогов через СМИ; саит ДОУ;

В развитии сотрудничества с родителями большое значение играет функционирующие в МБДОУ «Колосок» формы родительского самоуправления:

  • общее родительское собрание;
  • родительское собрание группы;
  • родительский совет группы.

Инициатором взаимодействия  могут  выступать  как  педагоги,  так  и  родители.  Только  совместная  работа  семьи  и  детского  сада  способна  обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личностидошкольников.

При выходе из дошкольного учреждения ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.;Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает различным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, эксерементировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природе и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементами представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.: ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Поиск
Наш адрес
663502, Красноярский край, Манский район, п.Первоманск, Микрорайон, т.8(39149)36262
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования и науки края
  • ММЦ Манского района
  • Красобнадзор
  • Институт повышения квалификации
  • Администрация Манского района
  • Единая коллекция ЦОРов
  • Открытый класс
  • 663502, Красноярский край, Манский район, п.Первоманск, Микрорайон, т.8(39149)36262