Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного учреждения детский сад "Колосок"
Ознакомится с примерной общееобразовательной программой
дошкольного образования
"От рождения до школы"
Вы можете по ссылке /sotrudniki/programma_fgos-1.pdf
Образовательная программа МБДОУ детский сад "Колосок" /graffiti/0/obr_programma_fgos_kolosok.pdf
Краткая презентация Образовательной программы МБДОУ «Колосок»
Программа ориентирована на детей от 3 до 7 лет, учитывает индивидуальные особенности детей и их семей и обеспечивает равные условия для получения дошкольного образования детьми.
Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание, рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры. Основной формой обучения и воспитания является совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей в условии системного и последовательного решения программных задач в разных образовательных областях и режимных моментах построенных на комплексно – тематическом принципе.
Отличительной особенностью образовательной программы является реализация приоритетного направления художественно-эстетическое развитие дошкольника, данное направление обеспечивается реализацией программ: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Маленький актер» Григорьева Т.С., «Ладушки» Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программы которые направленны на развитие творческих способности в познании музыки, танца, рисовании, аппликации, лепке.
В образовательной программе определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей.
Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в МБДОУ детском саду «Колосок» осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
- Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Колосок»
Задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Основными задачами сотрудничества с семьей является:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы общности и интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- активизация обогащения воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
В основе сотрудничества с родителями лежат принципы поддержки, соучастия и сопереживания.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка касается не только негативного поведения ребенка, но и позитивного развития. В центре работы с родителями лежит общение в форме диалога, позволяющее установить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Способы вовлечения родителей в образовательный процесс
- Знакомство родителей с жизнью ребенка в детском саду (наблюдение, беседы).
- Организация ситуаций для взаимодействия детей и взрослых (совместное выполнение различных заданий, совместные праздники).
- Изучение и пропаганда позитивного опыта семейного воспитания.
- Привлечение родителей к управлению ДОУ через участие в работе родительского самоуправления (комитета).
- Делегирование родителям возможности реализации функции контроля.
- Работа с семьями, попавшими в трудные жизненные ситуации.
Работа с родителями строится по нескольким направлениям:
- психолого-педагогическое просвещение и пропаганда педагогических знаний;
- консультирование по основным проблемам развития личности;
- диагностика и коррекция семейных проблем;
- социологические исследования.
Формы и методы работы с семьей:
Традиционные:
Коллективные: - родительские собрания; беседы; «круглый стол»; тематические консультации; праздники; открытые занятия; дискуссии; видеопросмотры;
Индивидуальные: - беседа; посещение семьи; рекомендации;
Наглядно – информационные:- папки передвижки; стенды; консультации; уголки; саит доу.
Нетрадиционные:
Информационно – аналитические: - социологические срезы; «Почтовый ящик»; опросы; анкетирование; тестирование; посещение семьи; саит доу;
Досуговые: - совместне праздники, досуги; конкурсы; выставки;
Познавательные: - семинары-практикумы; круглый стол; видеопросмотры; тренинги; игра; проектирование; клуб выходного дня; библиотека для родителей; консультации; саит доу;
За приделами детского сада:
Дни открытых дверей; консультации; тематические выставки; выступлений детей ДОУ; выступления педагогов через СМИ; саит ДОУ;
В развитии сотрудничества с родителями большое значение играет функционирующие в МБДОУ «Колосок» формы родительского самоуправления:
- общее родительское собрание;
- родительское собрание группы;
- родительский совет группы.
Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личностидошкольников.
При выходе из дошкольного учреждения ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.;Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает различным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, эксерементировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природе и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементами представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.: ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.